Нижний Новгород. Уроки игры любой сложности. Гитара, электрогитара.
 
 
 
 

Главная Анонсы Новости Музыка Био Фото Уроки Видео Статьи Вопросы Живая музыка - гитара

 
 

Кто такой продюссер?
 
 



Кто такой продюссер?

В музыкальном бизнесе, как и в любом другом, достаточно жадных и непорядочных личностей, которые ждут - не дождутся встретить своих Буратино. Поэтому
недоверчивость и подозрительность - хорошие качества для начинающего музыканта.
Продюсер - это человек, который должен завернуть ваши новаторские музыкальные идеи в привлекательную "упаковку", чтобы они хорошо продавались и приносили прибыль. Многие группы не хотят работать с продюсером: "Мы сами знаем, чего хотим и как этого добиться! Не нужен нам никакой продюсер!" Это их право.
Если вы считаете так же, учтите следующее: как и во всяком развивающемся бизнесе, в музыке - огромная конкуренция. В каждом жанре существуют определённые
закономерности. Если вы нарушите их слишком сильно, публика вас не поймёт и альбом провалится. Но если вы будете работать целиком в традиционных рамках, все решат, что у вас нет своих творческих идей. Хороший продюсер может "вытянуть" слабый материал и поднять на недосягаемую высоту хороший. Однако для этого сам продюсер должен быть музыкантом, аранжировщиком и звукорежиссёром, а к тому же еще и обладать вкусом и особым чутьем.

Ведущие продюсеры пользуются огромным уважением.

  • Джордж Мартин - звукорежиссёр, бессменный продюсер The Beatles. В свое время его называли "пятым битлом";
  • Алан Парсонс - звукорежиссёр, записывал Pink Floyd, The Who, сольные работы Пола Маккартни, создал собственный проект The Alan Parsons Project;
  • Ник Чинн и Майк Чепмен - "выводили в люди" Сюзи Куатро, Sweet, Smokie, Blondie;
  • Брайан Ино - музыкант, который продюсировал Дэвида Боуи, U2, Talking Heads;
  • Рой Томас Бейкер - "открыл" Queen, The Cars, работал с Оззи Осборном;
  • Мартин Бёрч - работал со многими "тяжёлыми" группами: Black Sabbath, Blue Oyster Cult, Deep Purple, Rainbow, Iron Maiden, Whitesnake;
  • Питер Коллинз - способствовал успеху Rush, Queensryche, Supertramp;
  • Брюс Сведьен - барабанщик, работавший как продюсер с Майклом Джексоном, Дюком Эллингтоном, Барбарой Стрейзанд, Донной Саммер, Би Би Кингом, с оркестром Каунта Бейси и др.

  • Фил Рамон - человек, которому благодарны Пол Саймон (Грэмми за альбом 1975 г. "Still Crazy After All These Years"), Билли Джоэл (Грэмми за альбом 1980 г. "Glass Houses"), Боб Дилан, Джон Колтрейн;

Эл Шмидт - получил за продюсерскую работу семь наград Грэмми, в том числе за альбомы Куинси Джонса, Генри Манчини, Джорджа Бенсона. Кроме того, он работал с Фрэнком Синатрой, Рэем Чарльзом, Мадонной и другими известными исполнителями.

Продюсер - одна из ключевых фигур в музыкальной индустрии.

Если вы - увлечённый своим делом музыкант и к тому же работаете в некоммерческом направлении музыки, не платите продюсеру заранее за его работу. Особенно
если у этого продюсера нет успешных альбомов. С таким же успехом можно нанять продюсером свою бабушку. В большинстве случаев результат вас не устроит, и вы лишь потеряете свои деньги.
Обычное дело, когда продюсер хочет "продюсировать" вас (вашу группу) в собственной студии. Это старый трюк, знакомый всем опытным музыкантам.
Содержание собственной студии - бизнес. Под маской "продюсера" в этом случае прячется просто владелец студии. Этому человеку наплевать на вашу музыку. Его
задача - продать вам студийное время, как можно больше и как можно дороже. Он будет хвастаться, какие "звёзды" записывались в его студии. Возможно, это
правда. Но он никогда не скажет, что эти "звёзды" приходили со своими звукорежиссёрами, продюсерами, музыкантами и оборудованием.
Конечно, никакой продюсер не будет работать бесплатно. Но хороший продюсер должен уметь разглядеть у вас, как исполнителя, интересные стороны. Ради будущего успеха он может согласиться вложить в ваш проект свои деньги, знания, опыт и время в надежде, что всё это окупится.

  • Первый вопрос, который необходимо задать вашему будущему продюсеру: "что вы можете сделать для меня?". Если продюсер обещает вам золотые горы и при этом не желает работать без предоплаты - отнеситесь к этому человеку скептически.

  • Хороший продюсер должен верить в вас и в ваш успех. Кроме того, что продюсер должен быть музыкантом, аранжировщиком и звукорежиссёром, есть ещё одна важная вещь, которой он должен обладать. Это - объективный взгляд на вещи.


  • Во время студийной сессии музыкантам часто очень трудно сохранять объективность. Типичный пример - запись вокальных партий. Если в записи вокала вас что-то не устраивает, продюсер должен подсказать, что именно не так: фразировка, фальшь, эмоции, дикция и т.д.

  • Хороший продюсер должен уметь "столкнуть" вас с места, если вы вдруг на чём-то застряли. Но не думайте о продюсере как о стороннем наблюдателе. Он должен быть полноправным участником процесса записи, включая подбор идеального звука, темпа, создание аранжировки.

  • Продюсера будущей записи необходимо искать ещё на стадии репетиций. Это поможет вам избежать некоторых проблем и сомнений. Допустим, группа хочет выбрать пару-тройку песен для демо-записи. На подготовительном этапе продюсер может подсказать, какие песни включать в запись, а какие - нет, что в них изменить и подправить.

  • Нужно подумать об организаторских способностях продюсера. Он должен выбрать подходящую студию, звукорежиссёра, оборудование, при необходимости - найти сессионных музыкантов. Независимо от того, планируете вы потратить на запись 5000 долларов или 5000 рублей - это ваши деньги.

  • Задача продюсера - создать запись, которая удовлетворит вас на сто процентов, не выходя за рамки бюджета.

Вы можете сами продюсировать себя. Но необходимо задать себе вопрос: могу ли я достойно зафиксировать на аудионосителе все свои идеи, не причинив им вреда? Обязательно ли реализовывать именно в этой записи все идеи, или что-то оставить "на потом"?

Большинство музыкантов отвечают: конечно, я знаю, чего и как хочу добиться, у меня столько идей, что хватит на десять жизней! Хорошо. Успехов вам. Но
профессиональные продюсеры считают, что во время записи музыканты целиком поглощены музыкой - и забывают обо всём на свете. В первую очередь - о бюджете записи. В результате, получив готовую запись, они часто чувствуют себя обманутыми: "Мы вложили сюда столько денег и сил, а получили полную дрянь!"
Возможно, что вы всё же решите работать с продюсером. В этом случае лучше всего заключить с ним письменный договор (контракт). Достаточно одной-трех страниц хорошо продуманного текста.

Не платите ничего заранее. Все оплаты - только после полного завершения работы.

Самое главное - уяснить для себя, чего вы ждёте от работы с продюсером?

Не стесняйтесь задавать ему неприятные вопросы. Например:

  • Почему вы всё же решили работать со мной?
  • Сколько студийного времени понадобится на весь проект?

 
 
email: niksok@mail.ru
тел: 8-908-165-1055
наверх
 
 
Яндекс.Метрика