Купить книгу: Николай Соколов - Гитарные схемы для импровизации
Вы можете оформить заказ внизу страницы
Уже давно мне хотелось написать книгу о том, с чего нужно начинать учиться импровизации и сочинительству. Так же хотелось написать материал, который будет полезен не только начинающим гитаристам, но и ребятам которые уже умеют импровизировать, но хотят двигаться дальше и развиваться.
Я прекрасно понимаю, что уже написана масса книг и учебников. Да и вообще интернет богатая вещь и все в нем, казалось бы есть, но иногда некоторые темы отсутствуют. После долгих поисков в яндексе и гугле подобного материала не нашел в нужной последовательности. Есть что-то небольшими обрывками и не полным материалом. Поэтому родилась идея о том, чтобы начать писать пошагово такую книгу. Конечно не хотелось бы в первый день продаж увидеть своё творчество на форумах в свободном доступе, так как немало сил потрачено на это, да и средств. Я постарался написать как можно проще и понятнее, без лишнего мусора.
Мне как преподавателю постоянно задают этот вопрос: «как научиться импровизировать?» Многие ученики, с которыми я начинаю заниматься на гитаре, хотят все и сразу. Ну это вполне естественное для человека желание. Но они не понимают насколько этот процесс сложный и трудоемкий. Это равносильно тому как писать стихи на другом языке. Это во-первых знание языка, а во-вторых умение создавать рифму. Чтобы все правильно делать, нужно сначала самому знать язык: определенные правила построения, перечитать несколько томов стихов для того, чтобы в голове было хоть что-то полезного и уже правильно сделанного. А уж потом начинать создавать что-то свое. Так и в музыке, не только в гитаре, но и на любом инструменте сначала мы всегда учимся на основе чего-то. И не нужно пренебрегать уже чьим-то готовым опытом. А после этого начинается импровизационный навык. Для начала нам потребуется много учить: как схем, так и уже впоследствии фраз.
В этой книге мы как раз и будем разучивать музыкальные модели и схемы на грифе гитары: интервалы, трезвучия, арпеджио, гаммы, пентатоники, септаккорды. Благодаря знаниям данных моделей у вас будет понимание того, что вы играете. Гриф для вас станет понятным и простым.
Данную книгу не нужно читать от начала до конца как текст, это не принесет никакого результата. Это не художественная литература, а материал для заучивания и постоянной практики.
Я постарался сделать ее максимально доступной и простой в изучении. Благодаря большим изображениям схем, вы лучше будете их усваивать как отдельные главы.
Развитие в книге идет от простого к сложному. Не нужно перепрыгивать с одной главы на другую. Изучайте все тщательно, тогда вы начнете замечать как быстро вы приобретаете понимание того, что вы делаете.
Не старайтесь выучить все схемы за месяц. Это очень тяжело. Возьмите сначала одну главу. Как следует ее выучите. После этого проделайте упражнения. Если вы уверенно знаете материал, то приступайте к следующему. Только в этом случае у вас будет рост. Старайтесь не обманывать себя, иначе к чему все это?
Я стал замечать, что люди стали немного ленивы к заучиванию основных элементов музыкального языка: это и гаммы, и септаккорды, и пентатоники. Многие выучивают одну схему пентатоники и пытаются обыграть ей все. Из-за этого музыка , которую они играют, становится однообразной. Оно конечно и хорошо , что получается, но представьте, что бы было, если б этот человек держал в голове не только одну схему, но и все остальные элементы этого языка. Я думаю, что ему было бы гораздо комфортнее сочинять свои и сольные партии и импровизации.
В книге 152 страницы схемы и примеры игры
Стоимость книги 1000 руб + 100 руб. услуги почты России-заказная бандероль с номером для отслеживания (1100 руб).
Для жителей других стран: + 500 руб (1500 руб).
Не пугайтесь почты России, всем все доходит в течении 1-2 недель.
===
Сбербанк / Тинькофф
Перевод по номеру телефона:
+79081651055
Заполните все поля формы:
Я занимаюсь на гитаре чуть больше четырёх лет, из них три с половиной года занимаюсь с Николаем, так что он, как никто другой, знает о моём развитии с самых первых шагов освоения инструмента.
Изначально все свои импровизации я, как и многие другие, начинал строить, опираясь лишь на пентатонику и пару простых гамм. Конечно, далеко не всё получалось интересным — были и откровенно банальные партии.
Так получилось, но где-то за полгода до начала продаж книги, я уже знал все описанные в ней схемы, так как мы их изучали на занятии с Николаем.
Для практического их закрепления, мне нужно было сочинять сольные партии на основе этих схем под заданную гармонию. И тут уже стало интересно.
Держа в голове схемы, я стал по-другому видеть гриф: пропали ограничения приделами одной гаммы; появилась возможность обыграть один и тот же аккорд в разных позициях грифа, используя для этого схемы от разных его ступеней; стало легче и быстрее разбирать композиции различных гитаристов, так как там я стал очень часто замечать использование этих схем, в одной только композиции «Waves» их более десятка наберётся. Самое главное то, что Николай мне сказал: «Твои партии стало приятно слушать не как игру студента а что-то большее», — а это уже говорит о многом.
Если вы хотите развиваться, в плане импровизации, то, по личному опыту использования, могу рекомендовать эту книгу. Прошу не расценивать отзыв как рекламу — Это просто моё искреннее желание поделиться своим впечатлением о данной книге.
И ещё вопрос: для играющего медиатором на акустике, книга будет полезна с Вашей точки зрения?
Для медиаторной техники будет очень полезна