Сайт гитариста Николая Соколова
Николай Соколов

Гитара и Электрогитара


Уроки игры на гитаре,
в скайпе (Skype)

Записаться

Как выбрать акустическую гитару

Итак, Вы решили купить акустическую гитару.

Если у Вас богатый опыт обращения с инструментом или у Вас есть однозначные указания - какую модель выбрать, можете эту статью не читать. Однако опыт показывает, что большинство покупателей недорогих гитар крайне смутно представляет, ЧТО им нужно. 

Как выбрать акустическую гитару

 

При покупке гитары принципиальными вопросами являются:

тип струн, который Вы предполагаете использовать, количество денег, которое Вы можете потратить на покупку. 
Нейлоновые (в прошлом - жильные) струны устанавливаются на "классическую" гитару. Нагрузка от таких струн вдвое-втрое ниже, чем от металлических. Инструмент под такие струны должен быть легкий и - неизбежно - менее прочный. "Классическая" гитара "оптимизирована" под нейлон.струны, она под ними "звучит", но металлические струны могут разрушить ее очень быстро, независимо от качества и цены инструмента. На "классике" обыкновенно играют в музыкальных школах, именно эту гитару преподаватели рекомендуют приобретать для своих учеников. Бывают исключения - особенно в гитарных кружках, не имеющих выраженной "классической" направленности. Так что этот вопрос надо обязательно прояснить у преподавателя, если Вы покупаете гитару для учебы.

Можно (осторожно) использовать недорогие китайские или индонезийские гитары.

Очень распространенная (и неплохая по качеству) "классика" - HOHNER HC-06. 
Дороже и однозначно качественнее - чешская CREMONA (STRUNAL). В той же нише находятся ученические серии Alvaro и Admira. Дальше начинаются "нормальные" испанские бренды: Sanchez, Rodrigues, Lorca, Alhambra. "Классика" азиатского происхождения (ARIA, YAMAHA, и нек.др.) в большинстве соответствует своей цене, однако всегда уступает по качеству равноценным европейским гитарам. Возможно, причина этого в источнике технологии гитарного производства в Азии - эти технологии традиционно заимствовались из Америки, а там преобладают свои специфические и "неклассические" представления. Кроме "серьезных" азиатских марок, на рынке можно встретить китайские "самодеятельные" гитары (BARCELONA, FLORECIA, Tone BEAT, LAZER...). Они дешевле, чем болгарские или индонезийские гитары, но качество их почти всегда ужасающее. Мы принципиально не продаем эти гитары, так как не хотим обманывать покупателей. Никогда их не покупайте!.. Дело не в географии изготовления ( HOHNER HC-06 тоже китайский), а в необъяснимой потребности китайцев изобретать велосипеды и халтурить, если они делают что-то самостоятельно, без лицензии. 

Если у Вас нет определенности - какие струны Вам нужны - обязательно выясните это у знакомых или преподавателя.
Это надо сделать ДО покупки гитары. Потом будет поздно.

Китайско-корейско-индонезийские гитары разных марок,

здесь их "американское" происхождение оказывается кстати, а цена - опять же - вполне соответствует качеству. За 150-200$ уже можно купить нормального Phil, Stagg, Samick... О "самодельных" китайских гитарах - см. выше. Еще дороже и качественнее чешские вестерны и джамбо - Cremona(Strunal), они появились недавно, но достоинства их неоспоримы. Есть дорогие модели Stagg, Samick, Fender, Epiphone. (Для последних указанная цена является начальной, прочие модели под этими брендами значительно дороже...) 
Это, так сказать, стандартные типы гитар. Все гитары похожи (внутри типа) и копируют друг друга - старшие младших. Найти отличия между китайским Martinez и китайским же Fender почти невозможно. Цена определяется материалами и фурнитурой с одной стороны, и престижностью бренда - с другой. Случается даже, что дешевая модель под известной маркой звучит хуже, чем китайский аналог. Поэтому если Вы сомневаетесь в своей способности оценить гитару правильно, следует отдать предпочтение известному бренду. Но если Вы ищете гитару "под себя", не ленитесь посмотреть и послушать все возможные марки, даже неизвестные. Особый случай, если Вам нужна "нестандартная" гитара, например с широким грифом и металлическими струнами. Массово такие гитары вообще никто не делает. Несколько шире гриф у чешских вестернов. Есть модель LR у финской Landola.

О размерах гитары.

Неплохо помнить о физических размерах будущего владельца гитары. Умка, конечно, играла и на вестернах, но вообще-то для девушки или подростка лучше приобретать что-то поменьше и полегче, тем более для ребенка 9-12 лет. Учиться проще на классике с синтетическими струнами, пальцы меньше страдают. 
О 12-струнках. Совсем дешевые делают и на рос.фабриках, например в Боброве и на Музе. Есть 12-струнки львовских фабрик. И конечно, много китайских и корейских гитар. Следует учитывать одно: 12-струнка - это такой "гитарный джип", нагрузки на эту гитару вдвое-втрое выше, чем на обычную гитару. Поэтому никакие компромисы с прочностью здесь невозможны. И сделать такую гитару совсем дешево также нельзя. Поэтому если ищете 12-струнку, готовьтесь потратить минимум 150-200$. Иначе вместо джипа купите "паркетник", который развалится после первой канавы... Удачная недорогая 12-струнка Martinez-802-12. Хорошо держится пластиковый Stagg A-1012. Традиционно выше всех похвал - Cremona D980, J980.

О 7-струнках.

Поскольку этот строй - русский, искать "импортную 7-струнку" так же странно, как импортную матрешку или балалайку. Потому и предложение ограничено в основном дешевыми фабричными гитарами с соответственным качеством. Если нужна гитара все же более приличная, встречаются 7-струнные Реноме. Есть так же 7-струнки Master. Дороже и качественнее только мастеровые гитары или вариант переделки у мастера обычной 6-струнки в 7-струнку.

О гитарах с пьезоснимателями.

Пьезу или микрофонный съемник можно поставить на любую гитару уже после покупки. Если предполагается, что пьеза будет использоваться редко, лучше ничего не пилить и не сверлить, а пользоваться съемным оборудованием, в крайнем случае приклеить изнутри "таблетку" и вывести гнездо для "джека". Иначе так и будете таскать внутри гитары кучу ненужных железок - а они действуют на живой звук гитары далеко не лучшим образом. Штатное оборудование на дешевых азиатских "вестернах" обыкновенно низкого качества. Всегда существует разумное соотношение цены гитары и цены оборудования. Бессмысленно ставить Fishman на китайскую гитару, там достаточно китайского небрендового датчика, разницы Вы не почувствуете. Качество звукосъемных брендов востребовано при включении в линию на сцене или при студийной работе. В прочих случаях лучше не забивать себе голову, выбирать гитару по живому звуку, а недорогой темброблок поставить после покупки.

О мастеровых гитарах.

Такие гитары бывают очень разные - по цене и качеству. Начинающему лучше вообще с ними не связываться, так как до 80% стоимости такой гитары - имя мастера и нюансы звучания, о которых можно спорить. Но только мастеровая гитара является музыкальным инструментом в полном смысле этого слова. Самая навороченная фабричная гитара - всего навсего подделка под мастера. Отдельная тема - мелкосерийные гитары. Это небольшие испанские марки, вроде Sanchez. Или российские Lorance и Master. Они заметно дешевле, чем аналоги под громкими брендами. Но малые масштабы производства позволяют поддерживать прекрасное качество и представлять большое разнообразие моделей, среди которых можно найти те, что в массовом производстве отсутствуют вовсе. 


Комментарии ()