Независимо от того, является ли усилитель ламповым, полупроводниковым или цифровым, конструктивно он может быть выполнен по одной из трех следующих схем.
Комбоусилитель Комбинированные усилители (combo amp), или как их чаще всего называют, комбики, типичными представителями которых являются приборы Fender Twin Reverb и Vox AC-50, состоят из единого корпуса, в котором смонтирована и акустическая система, и электроника усилителя
Усилитель с выносными акустическими системами Такой усилитель еще называют стековым, поскольку он может размещаться на поставленных одна на другую выносных акустических системах. При стековом конструктивном решении и усилитель, и каждая акустическая система смонтирована в отдельном корпусе. Поскольку стековые системы более громоздки, чем комбики, их используют только в тех случаях, когда громкость звучания является определяющей (рис.2)
Корпус комбика и отдельной акустической системы усилителя стековой конструкции можно описать с помощью одних и тех же параметров: количество и диаметр громкоговорителей. Например, формула корпуса 4x12 означает, что в корпусе смонтировано четыре 12-дюймовых громкоговорителя, а формула 2x10 - что в корпусе смонтировано два 10-дюймовых громкоговорителя. Стоечный усилительСтоечные, или рэковые (rack), системы построены по модульному принципу. Каждый каскад усилителя, выполненного по такой конструктивной схеме (предусилитель, усилитель мощности и т.п.), заключается в отдельный корпус. Эти корпуса монтируются в специальной стойке, подключаются один к другому, и соединяются с вынесенными в зал акустическими системами (рис.3). 3
Рэковые системы обладают большой гибкостью с точки зрения обработки сигнала. Так, можно направить сигнал с выхода предусилителя в один или несколько процессоров эффектов или стереоусилителей мощности, смонтированных в этой же стойке, а также на разные банки акустических систем. Рэковые системы позволяют смешивать различные компоненты сигнала в разных пропорциях, накладывать их один на другой и т.п. Такие системы особенно популярны у исполнителей, профессионально участвующих в студийных записях различных групп, поскольку позволяют получить практически любое необходимое звучание
Комментарии ()