Сайт гитариста Николая Соколова
Николай Соколов

Гитара и Электрогитара


Уроки игры на гитаре,
в скайпе (Skype)

Записаться

С чего начинать свое музыкальное выступление

Внешний вид музыканта

Внешний вид музыкантаВаш имидж как артиста и как группы очень важен, так как обычных музыкантов сейчас стало очень много и не хватает ярких зрелищных образов, которые бы могли сразу (даже без игры) вам запомниться, НО также очень важен ваш музыкальный материал. Интересная музыка - основной залог успеха музыкального проекта. Не обманывайте себя, говоря, что залог успеха - имидж. Многие из нас не однажды ловили себя на мысли о том, что тот или иной коммерчески успешный проект - результат тщательно проработанного имиджа исполнителя, в то время, как его музыка - просто никакая.





Что же нужно для того, что бы донести свою музыку до слушателя?

Донести свою музыкуВстречаются следующие проблемы - это создание собственного звука (саунда) и страх перед публикой ( когда руки начинают потеть и медиатор начинает вываливаться из них).
Основной проблемой всех выступлений всегда являлось то, что на сцене практически не возможноочень достигнуть комфортных условий для игры.
То процессор или комбик, выдаёт какой-то отвратительный зуд вместо того жирного звука, который вы настраивали дома или репетиции. То оказывается, что
звукосниматели гитары, подобно микрофону, гадко пищат и дают отвратительный фон.
То становится совершенно не слышно басиста, и вы теряетесь в форме песни...
В основном проблемы возникают из-за того, что комбики, особенно с одной динамической головкой, являются точечным источником звука (узконаправленные), и дома или в любом другом небольшом помещении их звукового давления вполне хватает, чтобы получить комфортный, богатый и качественный звук.
На сцене же объем несравненно больше, поэтому усилитель приходится делать громче, динамик не справляется с такой нагрузкой, начинает выдавать больше средних частот и отсюда тот самый знакомый многим гитаристам противный зуд. Тут ещё добавляется и то, что звуковой поток узконаправленный, и шаг влево и вправо означает резкое падение громкости, и, как следствие, гитару становится неслышно.

Как сделать комфортный звук на сцене?

Комфортный звукСмотрели ли вы когда-нибудь выступление именитых музыкантов-гитаристов ( Steve Vai, Joe Satriani, Yngwie J. Malmsteen..)/ обратили ли вы внимание на то, сколько у них стоит аппарата позади их? Вам не козалось никогда, что этого как-то многовато ? И порой даже складывалось такое чуство, буд-то они делают это ради украшения и понта, якобы сказать всем, что вот какие мы клёвые чуваки...
На самом деле все эти колонки и усилители призваны сделать одно: создать комфортные звуковые условия на сцене, т.е. сделать так, чтобы в любом месте сцены
гитару было одинаково хорошо слышно. В наших условиях даже самому богатому гитаристу не грозит выставить на сцену такое количество оборудования, как например Satriani или Metallica, но всё же возьмите у друзей более мощный усилитель, договоритесь со звукорежиссёром, чтобы он дал вашу гитару в мониторы. Используйте выходы комбика External Speaker, предназначенные для подключения дополнительных колонок. То есть всё вышесказанное можно подытожить следующим образом: делайте всё возможное для того, чтобы ваша гитара звучала по всей сцене: из как можно большего количества динамиков.  Но не забывайте о своих друзьях-музыкантах. Не злоупотребляйте громкостью, пусть вся группа на сцене чувствует себя комфортно.

Гитарные эффекты на живом выступлении

Концертный звукКонцертный звук отличается от любого другого повышенным уровнем шума. Это связано и с работой мощных порталов, и с отражённым звуком. Поэтому, если на гитарном звуке будет много эффектов (реверберации, задержки, хоруса и т.д.), он попросту станет неразборчивым, мутным. Постарайтесь на сцене обойтись
минимумом примочек, но договоритесь со звукорежиссёром, чтобы он дал обработку в зал, и получится так, что публика будет слышать красивый, обработанный звук, а вы услышите сухой, но чёткий и разборчивый саунд, который и поможет отлично следить за своим звукоизвлечением.
Не будет лишним и то, если вы и ваша группа сделаете из своей репетиционной базы некоторое подобие сцены, то есть расположите мониторы, комбики, барабаны так, как если бы вы находились на сцене. Не плохо также время от времени приглашать на репетиции друзей и подруг и отыгрывать концертную программу на них, внимательно следя за их реакцией.
Постарайтесь составить песни в такой последовательности, чтобы произвести на публику как можно более сильное впечатление, то есть наиболее выигрышные номера поставьте в начале и в конце программы. Это связано с тем, что первое впечатление на слушателя производят именно первые песни, а запоминают группу по последним. Тот факт, что вы будете выступать на сцене в привычном расположении инструментов и оборудования придаст вам уверенности.

Как бороться со страхом на сцене?

Как бороться со страхом на сценеЕсли вы добились хорошего звука на сцене, то половина волнения уйдет само собой, это факт проверен уже давно проверен всеми музыкантами. А уж если вы уверены в своем репертуаре и полностью помните и выигрываете все свои партии наизусть, то имеет лы смысл волноваться ?
Забудьте о спиртном, если вы конечно хороший музыкант и играете музыку, а не тусуетесь с приятелями на сцене, ради того чтобы покрасоваться перед девочками. Не вкоем случае не меняйте ту последовательность материала, которую вы уже изначально написали и отрепетировали, так как это ещё больше даст вам неуверенности перед выходом. Старайтесь стоять на концерте так, как стояли на репетиции

Самое главное - это ваш опыт, поэтому старайтесь цепляться за любую возможность выступить где-нибудь!


Комментарии ()